Вторник, 23.04.2024, 15:07
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

ПОДОБРАТЬ ГЛУШИТЕЛЬ - ЖМИ СЮДА              Заказать запчасти-жми сюда
! Please
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Услуги
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Устройство глушителя (система выпуска газов автомобиля)

 Из чего состоит, как работает.

Одна из многочисленных систем автомобиля, весьма простая, чтобы в случае выхода из строя можно было долго ездить, не обращая на нее внимание.

Рано или поздно вопрос ремонтировать или менять ее (систему) встает перед каждым автовладельцем и как решить его с наименьшим расходом сил, средств и времени есть главная задача этого эссе.

Давайте разберемся, из чего состоит это неуклюжее сочетание гнутых труб и различного вида бачков. Будет достаточно, если выхлопную систему условно поделить на четыре части.

Первая – выпускной трубопровод. Состоит из выпускного коллектора и приемного патрубка. Выполняет отвод отработанных газов из цилиндров. Первым принимает на себя всю неиспользованную для дела мощь и жар сгоревшего в цилиндрах топлива. Хорошо рассчитанный и добротно выполненный приемный патрубок вкупе с выпускным коллектором обеспечивает спокойное (ламинарное), без завихрений истечение газов, что существенно снижает аэродинамическое сопротивление системы, облегчает условия проветривания цилиндров и образования рабочей смеси. В подавляющем большинстве автомобилей серийного производства расчет сечения и длины каналов коллектора и приемного патрубка выполняется для обеспечения максимально равномерной, плавной характеристики сопротивления во всем рабочем диапазоне частот вращения. При разработке выпускных коллекторов и приемных патрубков для автоспорта ставка при расчете делается на создание в определенной зоне частот вращения минимального (резонансного) сопротивления, что позволяет двигателю развивать дополнительную мощность.

На многих автомобилях неотъемлемой частью приемного патрубка является «компенсатор колебаний». Предназначен он для того, чтобы в автомобилях с поперечным размещением двигателя нейтрализовать колебания, возникающие при старте, наборе оборотов и глушении и действующих по или против направления движения коленчатого вала. Чтобы представить себе величину воздействия этих колебаний на выхлопную систему возьмите трехметровое весло за «хватало» и поднимите «черпало» вертикально. Нелегко? А по пять-шесть раз в минуту? Вот такую нелегкую нагрузку несет на себе «компенсатор». Плюс, компенсирует температурные деформации труб. Надежность «компенсатора» гораздо ниже надежности трубопровода. Несмотря на это,  изготавливается он не как съемная, легкозаменяемая деталь, а как единое целое с приемным патрубком. Располагается «компенсатор» первым от двигателя, до каталитического нейтрализатора. Выпускают два типа  «компенсаторов колебаний»  - сильфонный компенсатор и подпружиненный фланец. Сильфонный компенсатор - это отрезок многослойного или однослойного сильфона, флексебельной трубы (по-нашему говоря - металлорукав) или их комбинация, края которого запрессованы на втулки, которые и ввариваются в приемный патрубок. Подпружиненный фланец представляет собой сочетание выпуклой и вогнутой сферических поверхностей, прижатых друг к другу с помощью двух-трех пружин. «Компенсатор», обеспечивая герметичность, не может воспринимать внешних усилий. Поэтому, сразу за ним трубопровод подвешивают на резиновую подвеску или подушку, тем самым, снимая с него лишние нагрузки.

Вторая - каталитический нейтрализатор газов или каталитический конвертер. Состоит он из металлического корпуса и керамического или ленточного металлического реактора с ячеистой структурой. Такая структура необходима для увеличения площади контакта газов с каталитическим слоем.  Что рабочая зона покрыта платиновым и палладиевым порошками, и вес этих порошков достигает 15-25 грамм, говорить не будем.

С начала 70-х годов выпускные системы ряда серийных автомобилей, в качестве дополнительной опции стали комплектоваться нейтрализаторами  отработанных газов. Сегодня он должен входить в состав базовой комплектации всех автомобилей, включая дизельные.  Конструктивно нейтрализатор должен находиться как можно ближе к двигателю, так как чем горячее реактор, тем лучше в нем происходят процессы окисления СО, СН и NO с кислородом или между собой  (эффективно начинает работать при температуре 250º С). Решиться соединить приемный патрубок и нейтрализатор в одну неразборную деталь могут позволить себе конструкторы только дорогих марок автомобилей. Все остальные делают его съемным. Каталитический нейтрализатор вещь дорогая и нежная, боится ударов и перегрева. Зону реактора от механического разрушения и коррозии  защищает корпус из толстой (не менее 2 мм) легированной стали и защитные кожухи. От перегрева и выгорания спасает λ-зонд (лямбда-зонд), который реагирует на наличие свободного кислорода в отработанных газах . На основании сигнала от λ-зонда контроллер дает команду об уменьшении или увеличении подачи топлива или угла опережения зажигания. Выход из строя λ-зонда чреват тем, что несгоревшее в цилиндре топливо догорает в коллекторе, приемном патрубке и на поверхности реактора.

Третья и четвертая части – глушители, немного разнятся по конструкции, но выполняют одинаковую функцию – снижают уровень шума. Третья (предпоследняя) часть называется дополнительным глушителем или резонатором, а четвертая (последняя) основным глушителем.

По типу действия глушители делятся на активные и реактивные. В глушителях активного типа звуковая энергия поглощается  звукопоглощающим материалом. Эффективность таких глушителей высокая, а конструкция простая. Недостаток –  закоксовывание  звукопоглощающего материала.  Реактивные  могут быть трех видов: с резонаторными, расширительными и комбинированными камерами. Чаще встречаются сложные комбинированные глушители с последовательным и параллельным включением резонаторных и расширительных камер, поворотами потоков и включением активных элементов.

В дополнительных глушителях используют схему с резонаторной камерой и параллельным включением активного материала, что позволяет эффективно снижать уровень высокочастотных шумов. Устроен он просто – перфорированная труба, заключенная в герметичный корпус, пространство между трубой и корпусом заполняют звукопоглощающим материалом.

Основные глушители больше по размеру, чем дополнительные и в них применяются все, вышеперечисленные способы снижения шума. В его задачу входит снизить уровень оставшихся низко и среднечастотных шумов. Конструкции глушителей постоянно усложняются, вызвано это необходимостью увеличивать эффективность и снижать габариты.

К глушителям шума с последовательным включением звукопоглощающего материала и расширительной камерой можно отнести каталитические нейтрализаторы современных конструкций.


 
В продаже глушители, резонаторы, стронгеры, катализаторы, гофра на автомобили:

ALFA ROMEO(Альфа Ромео), AUDI (Ауди), AVIA, BMW (БМВ), CHEVROLET (Шевролет), CHRYSLER (Крайслер), CITROEN (Ситроен), DACIA, DAEWOO, DAIHATSU, FIAT (Фиат), FORD (Форд), FSO, HONDA (Хонда), HYUNDAI (Хюндай), INNOCENTI, ISUZU, IVECO, JEEP, KIA, LADA (Лада), LANCIA, LAND ROVER, MAZDA (Мазда), , MERCEDES (Мерседес), MITSUBISHI (Митсубиси), MOSKVICH (Москвич), NISSAN (Нисан), NYSA, OKA, OPEL (Опель), PEUGEOT (Пежо), POLONEZ, PORSCHE (Порш), FOTON (Фотон), RENAULT (Рено), ROVER (Ровер), SAAB (Сааб), SEAT (Сеат), SKODA (Шкода), SUBARU (Субару), SUZUKI (Сузуки), TALBOT (Талбот), TARPAN (Тарпан), TAWRIA (Таврия), TOYOTA (Тайота), UAZ (УАЗ), VOLGA (Волга), VOLKSWAGEN (Фольксваген), VOLVO (Вольво), WARTBURG, YUGO, ZAPOROZEC (Запорожец), ZASTAVA, ZUK

Контакты:            0675011499               0967130867

               

Copyright MyCorp © 2024                                         Звонить:            (067) 501-14-99        (096) 713-08-67
Создать бесплатный сайт с uCoz