Выхлопная система
Устройство выхлопных систем
Выхлопная система автомобиля (система выпуска отработавших газов) - это, что уже и так понятно из названия, система выпуска отработанных газов. Выхлопная система, вопреки частым мнениям, очень важная система автомобиля. В ее функции входит:
- Снижение токсичности отработавших газов (положительно влияет на экологию)
- Подавление шума (снижает уровень шума)
- Вывод горячих, токсичных газов за корму автомобиля (предотвращает попадания токсичных газов в салон)
В простонародье, выхлопную систему, практически всегда называют просто "глушитель". Но это не совсем верно, так как глушитель это всего лишь одна из составляющих выхлопной системы. Выхлопная система состоит из:
- коллектора (соединяет несколько выхлопных выходов в один)
- приемной трубы (соединяет коллектор с катализатором)
- катализатора (преобразовывает токсичные газы в безвредные)
- Резонатора (снижает уровень шума)
- Средней трубы (соединяет резонатор с глушителем)
- Глушителя (выполняет ту же функцию, что и резонатор, но устроен несколько иначе и в качестве звукопоглощающего материала использует особенное волокно)
Рассмотрим работу выхлопной системы более подробно. После сгорания топливной смеси, остается много несгоревших токсичных газов, под высоким давлением они попадают в коллектор, задача которого соединить все выхлопные выходы в один. Коллектор обычно создает высокое сопротивление для отработавших газов, поэтому очень часто в тюнинге и спорте штатный коллектор заменяется на так называемый "паук". По сути это тот же коллектор, но имеет более плавные изгибы для снижения сопротивления потоку газов. После коллектора газы попадают в приемную трубу, в которой температура может достигать 1000оС. Из приемной трубы газы попадают в катализатор, главная задача которого дожечь не сгоревшие вредные соединения и преобразовать токсичные газы в безвредные. В большинстве автомобилей он также снижает уровень шума и придает выхлопу приятный звук. После катализатора уже относительно безвредные газы попадают в резонатор, который значительно снижает уровень шума, далее по средней трубе (которая зачастую имеет странную, причудливую, хитрую, извлитленную форму, так как она должна повторять геометрию днища кузова и оставлять место для других агрегатов автомобиля) газы попадают в глушитель, который также снижает уровень шума, как и резонатор, но имеет несколько другое устройство.
Причины выхода выхлопных систем из строя
О том, что выхлопная система неисправна и требует ремонта, может сказать любой автолюбитель, так как неисправная выхлопная система сопровождается:- громким "ревом";
- снижением мощности двигателя (ухудшается тяга и ускорение);
- нестабильной работой двигателя (скачки оборотов на холостом ходу)
- попаданием выхлопных газов в салон автомобиля;
- появлением копоти на деталях
Продажа выхлопных систем на автомобили:
ALFA ROMEO(Альфа Ромео), AUDI (Ауди), AVIA, BMW (БМВ), CHEVROLET (Шевролет), CHRYSLER (Крайслер), CITROEN (Ситроен), DACIA, DAEWOO, DAIHATSU, FIAT (Фиат), FORD (Форд), FSO, HONDA (Хонда), HYUNDAI (Хюндай), INNOCENTI, ISUZU, IVECO, JEEP, KIA, LADA (Лада), LANCIA, LAND ROVER, MAZDA (Мазда), , MERCEDES (Мерседес), MITSUBISHI (Митсубиси), MOSKVICH (Москвич), NISSAN (Нисан), NYSA, OKA, OPEL (Опель), PEUGEOT (Пежо), POLONEZ, PORSCHE (Порш), FOTON (Фотон), RENAULT (Рено), ROVER (Ровер), SAAB (Сааб), SEAT (Сеат), SKODA (Шкода), SUBARU (Субару), SUZUKI (Сузуки), TALBOT (Талбот), TARPAN (Тарпан), TAWRIA (Таврия), TOYOTA (Тайота), UAZ (УАЗ), VOLGA (Волга), VOLKSWAGEN (Фольксваген), VOLVO (Вольво), WARTBURG, YUGO, ZAPOROZEC (Запорожец), ZASTAVA, ZUK
Контакты: 0675011499 0967130867